Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» социально - гуманитарной направленности для детей 5-7 лет срок реализации 2 года Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.13 г. №1155 является программой социальногуманитарной направленности, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение доступности качественного дошкольного образования, создание условий для успешной адаптации и социализации ребенка старшего дошкольного возраста при его подготовке к школьному обучению. Целью Программы является: подготовка детей к школе, формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукобуквенного анализа, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков. Программа способствует решению следующих задач: Образовательные: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся; ознакомление со слогом, слоговой структурой слова. Формирование умения - делить слова на слоги; ознакомление с гласными и согласными звуками, усвоение смыслоразличительных функций звука. Развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование операций: звукового и слогового анализа и синтеза; ознакомление детей с буквами; формирование навыков: звуко-буквенного анализа и синтеза, чтение слитным послоговым методом; развитие графомоторных навыков; развитие оптико-пространственных ориентировок; развитие произвольного внимания, памяти, мышления, слуховой памяти. Воспитательные: развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка; воспитание бережного отношения к книге, дидактическим материалам. Содержание программы «Развивайка» представляет развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение. Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 30 минут.