Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок :
Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
 Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
 3. Вечерний блок:
 Кружковая деятельность / индивидуальная работа
 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
 Организационное обучение в форме занятий;
 Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
 Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений .
 Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.
 Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.
  При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать,  руководствуясь следующими ориентирами: 
  - максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;
 - их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;
 - в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
 - перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;
 - занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;
 Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
 Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
 Комплексно - тематическое планирование
 Учебный план организованной образовательной деятельности
 Годовой календарный учебный график
 Годовой календарный учебный план
 Режим занятий обучающихся (воспитанников)