Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 55"Пчёлка" г.Калуги соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации ООП ДО изложенным в ФГОС:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;
Ссылка на фотографии материально-технической базы МБДОУ:
http://ds55.kaluga.ru/site/pub?id=48
Оборудованные учебные кабинеты
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения:
-5 групповых изолированных помещений для каждой возрастной группы;
- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал);
- сопутствующие помещения (кабинет специалистов, медицинский блок, пищеблок).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности используется все пространство образовательного учреждения.
В МБДОУ № 55 "Пчелка" г. Калуги: игровые групповые комнаты, музыкальный зал, помещения для проведения дополнительных платных образовательных услуг, игровые прогулочные площадки.
Библиотека
В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы, которая располагается в методическом кабинете, группах дошкольного учреждения. Данный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, наглядно-дидактическими материалами, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Объекты спорта
В МБДОУ № 55 "Пчелка" имеются следующие объекты спорта :
Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Имеется оснащение для физкультурно-оздоровительной работы:скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания, нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации,( «змейки», «корригирующие дорожки»)
Физкультурная площадка в МБДОУ отсутствует.
Уголки физической активности в каждой группе
-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья».
-спортивное оборудование,
-нетрадиционное оборудование,
-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования.
В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу. В группах есть игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.
В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно- печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийные проекторы, ноутбук, магнитофоны, музыкальный центр.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ № 55 "Пчёлка"г.Калугиорганизовано 4 – кратное питание с учётом требований СанПиН (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник)
Питание осуществляется на основании утверждённого 10-дневного сбалансированного меню, составленного по технологическим картам ("Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий"/Под.ред.М.П.Могильного,В.А.Тутельян) с помощью программы АВЕРС: расчет меню питания.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детейв дошкольныхобразовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям СанПиН. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (ветеринарные справки, сертификаты соотвествия).
Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля бракеража готовой кулинарной продукции.
В учреждении организован правильный питьевой режим в соответствии с требованиями СанПиН с использованием кипяченой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам.
Забор кипяченой воды осуществляется непосредственно из технологического оборудования, предназначенного для кипячения воды (кипятильник электрический и др.), находящегося на пищеблоке в чайники с крышкой с маркировкой «кипяченая вода».
Хранят кипяченую воду в чайнике с крышкой с маркировкой «кипяченая вода» в буфетной. Для питьевого режима детей используется столовая посуда (эмалированный чайник с крышкой или чайник с крышкой, изготовленный из нержавеющей стали) и чайная посуда (чашки, кружки, изготовленные из фарфора, фаянса). Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО имеется столовая и чайная посуда (промаркированные подносы для чистой и грязной посуды, чайник с крышкой, чашки (кружки)) на каждого ребенка.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с договором между ГБУЗ
КО "Детская городская больница" и МБДОУ № 55"Пчелка" г.
Калуги от 01 сентября 2016 года
Лицензия
на осуществление медицинской деятельности № ЛО-40-01-001684 от 20.06.2019 года,
выданная Министерством здравоохранения Калужской области.
Медицинское
обслуживание детей в ДОО обеспечивает медицинская сестра (внешний совместитель
из МБДОУ № 66 «Яблонька» Никулина В.В.), состоящая в штате ГБУЗ КО
«Детская городская больница».
Ежегодно
проводится осмотр воспитанников врачами-специалистами, диспансеризация и
вакцинация в соответствии с календаремпрофилактических прививок.
В
ДОО соблюдается режим проветривания; осуществляется осмотр
врачами-специалистами 1 раз в год, врачом-педиатром дети осматриваются 2 раза в
неделю; проводится плановое проведение прививок; трехкратная профилактика
гриппа и ОРЗ; ежегодное обследование детей на гельминты с последующей
профилактикой лечения; профилактика вирусных заболеваний верхних дыхательных
путей; щадящий режим в адаптационный период; гибкий режим; организация
микроклимата и стиля жизни группы на основании санитарно-эпидемиологических
требований. В ДОО осуществляется пропаганда здорового образа жизни как детей во
время организации образовательной деятельности, так и родителей: лекции,
беседы, консультации.
В
рамках реализации ООПДО в ДОО осуществляются следующие оздоровительные
мероприятия в режиме:
-
рационально организованная двигательная деятельность детей, физические
упражнения, куда входит утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные
занятия; подвижные и динамические игры; спортивные игры;
-
гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, игры с водой,
обеспечение чистоты среды;
-
свето-воздушные ванны: проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе;
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
-
активный отдых: развлечения, праздники; игры-забавы; дни здоровья; каникулы;
-
музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное
оформление фона занятий;
-
аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной
сферы; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций; коррекция
поведения;
-
закаливание: солнечные и воздушные ванны, водой (летом) игровой массаж,
обширное умывание, дыхательная гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья»,
прогулки на свежем воздухе.
- режимы дня на
теплый и холодный периоды
-варианты гибких
режимов ( на время после болезни воспитанника, на время карантина в группе)
Педагогический
персонал МБДОУ прошел специальное обучение по оказанию первой медицинской
помощи (май 2021 года).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации создана современная информационно-техническая база.Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.
Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБДОУ №55 «Пчёлка»
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона:
-мультимедийная установка;
- музыкальный центр;
- магнитофоны;
- колонки для проведения праздников на свежем воздухе;
- мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации); интерактивные игры; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В ДОУ активно используются собственные электронные образовательные ресурсы. Для организации образовательной деятельности детей педагогами образовательного учреждения разработана и постоянно пополняется мультимедийная копилка:
- интерактивных игр на различные темы;
- мультимедийные презентации;
- видеоролики.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации образовательного процесса, представленного в цифровом виде.
На сегодняшний день электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.
Использование ЭОР в образовательном учреждении ведется в следующих направлениях:
- повышении компетентности педагогов
-организация образовательной деятельности воспитанников.
- Министерство образование и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
- Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области https://minobr.government-nnov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» https:// www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для подело